Редактирование: Online Report

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Online Report''' (''сокращенно OR или ОР'') — текстовый код для передачи и хранения информации об онлайне и других параметров на серверов [[MTA: Province]], разработанный [[Онлайн серверов (ТБРУ)|ботом ТБРУ]]. Основан на кодах [[wikipedia:ru:КН-01|SYNOP]] и [[wikipedia:ru:METAR|METAR]].
'''Online Report''' (''сокращенно OR или ОР'') — текстовый код для передачи информации об онлайне на серверах [[MTA: Province]], разработанный [[Онлайн серверов (ТБРУ)|ботом ТБРУ]]. Основан на кодах [[wikipedia:ru:КН-01|SYNOP]] и [[wikipedia:ru:METAR|METAR]].


Код OR разделяется на две вариации: код OR-01 (ORG), содержащий информацию об онлайне и пароле на группе серверов, и код OR-02 (ORS), содержащий подробную информацию об онлайне, пинге и других параметрах на одном конкретном сервере.
Код OR используется в «Архиве Онлайна» и приложении [[BusKassa (Приложение)|BusKassa]].<br>Минимальный интервал выпуска «сводок по онлайну» — 1 минута, но чаще выпуск производится каждые 5 минут. В «сводках» содержится информация об онлайне на серверах и пароле (установлен или нет). Параллельно групповой сводке, содержащей всех онлайн серверов [[MTA: Province]], ведется запись «персональных» сводок для каждого сервера отдельно, в которых хранятся дополнительные параметры.
 
== Схема кода ==
== OR-01 (ORG) ==
 
=== Схема кода ===
  hhmm S<sub>1</sub>P<sub>1</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> S<sub>2</sub>P<sub>2</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> ... S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
  hhmm S<sub>1</sub>P<sub>1</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> S<sub>2</sub>P<sub>2</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> ... S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
Группы кода разделены между собой пробелами
Группы кода разделены между собой пробелами
Строка 19: Строка 16:
S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
|
|
S<sub>n</sub> — кодовое обозначение сервера (номер сервера. Также может использоваться буква: S00115/0120).
Здесь S<sub>n</sub> — кодовое обозначение сервера (номер сервера. Также может использоваться буква: S00115/0120).&nbsp;


P<sub>n</sub> — информация об установленном пароле. <span style="text-decoration: underline;">0</span> – пароль не установлен, <span style="text-decoration: underline;">1</span> – пароль установлен. Если информация недоступна, ставится косая черта /
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;P<sub>n</sub> — информация об установленном пароле. <span style="text-decoration: underline;">0</span> – пароль не установлен, <span style="text-decoration: underline;">1</span> – пароль установлен.


OOOO — текущий онлайн на сервере. Записывается четырьмя символами? если онлайн – не четырёхзначное число, то слева добавляются нули. (0123 – онлайн 123 игрока. 0001 – онлайн 1 игрок и т.д.).
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;OOOO — текущий онлайн на сервере. Записывается четырьмя символами. Если онлайн – не четырёхзначное число, то слева добавляются нули. (0123 – онлайн 123 игрока. 0001 – онлайн 1 игрок и т.д.).


/ — разделитель текущего онлайна и количества слотов.
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;/ — разделитель текущего онлайна и количества слотов.


O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> — максимальное количество игроков, которое может принять сервер. Аналогично текущему онлайну записывается четырьмя символами. Если указано 0 – сервер недоступен.
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> — максимальное количество игроков, которое может принять сервер. Аналогично текущему онлайну записывается четырьмя символами. Если указано 0000 – сервер недоступен.
|}
|}


=== Примеры ===
== Примеры ==
'''1215 100345/0815 200269/0815 300227/0815 400223/0815 500192/0815 600000/0000 71003/0815'''
'''1215 100345/0815 200269/0815 300227/0815 400223/0815 500192/0815 600196/0815 71003/0815'''
 
1) Время получения онлайна: 12 часов 15 минут (МСК).<br>2) Онлайн на [[1 сервер]]е 345 из 815 игроков, сервер без пароля.<br>3) Онлайн на [[2 сервер]]е 269 из 815, сервер без пароля.<br>4) Онлайн на [[3 сервер]]е 227 из 815, сервер без пароля.<br>...<br>8) Онлайн на [[7 сервер]]е 3 из 815, сервер защищен паролем.
 
 
 
'''2000 100000/0000 200000/0000 300000/0000 400000/0000 500000/0000 600000/0000 700000/0000'''
 
1) Время получения онлайна: 20 часов 00 минут.<br>2) Первый сервер недоступен (буквально, онлайн 0 человек из 0).<br>...<br>8) Седьмой сервер недоступен.
== OR1 ==
'''OR1''' (''Online Report 1.0'') — первая версия данного кода. Отличается от основной тем, что с помощью этого кода не передаётся информация об установленном пароле на сервере. С 12 декабря 2021 года бот ТБРУ был переведен на использование кода второй версии, а поддержка первой версии была полностью прекращена 1 января 2022 года{{Источник2|название=Приказ о переходе на схему кода OnlineReport 2.0|автор=Мониторинговая служба Провинции (ТБРУ)|ссылка=https://fantastic-game.ru/TBRU/docs/order_8.pdf|дата обращения=06.12.2021}}. Ниже представлена схема кода первой версии:
hhmm 1OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> 2OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> ... S<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>


0) Время получения онлайна: 12 часов 15 минут (МСК).<br>1) Онлайн на [[1 сервер]]е 345 из 815 игроков, сервер без пароля.<br>2) Онлайн на [[2 сервер]]е 269 из 815, сервер без пароля.<br>3) Онлайн на [[3 сервер]]е 227 из 815, сервер без пароля.<br>...<br>6) [[6 сервер]] недоступен (буквально, онлайн 0 из 0).<br>7) Онлайн на [[7 сервер]]е 3 из 815, сервер защищен паролем.
== ORS ==
== OR-02 (ORS) ==
'''ORS''' (''Online Report Separated by servers'') — Персональная «сводка», создаваемая отдельно для каждого сервера. Содержит дополнительную иформацию, которая не была добавлена в основной код или которую невозможно туда добавить. В отличие от основного кода, в&nbsp;''ORS'' передаётся информация только об одном сервере. Схема кода&nbsp;''ORS'':
'''ORS''' (''Online Report Separated by servers'') — Персональная «сводка», создаваемая отдельно для каждого сервера. Содержит дополнительную информацию о сервере. Является основным кодом для хранения онлайна. Схема кода ''OR-02'':
  hhmm S<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> Ppppp Ttttt 111 Pname ... 222 Ppppp Ttttt 333 Ppppp Ttttt
  hhmm S<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> Ppppp Ttttt Dt<sub>r</sub>t<sub>r</sub> Utuuu Sssss Vvvvv 111 Pname ...  
222 o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>/ o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>o<sub>n</sub>/99 Ppppp Ttttt 333 o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>/ Ppppp Ttttt
444 Papppp 555 ...


{| class="wikitable" style="border-collapse: collapse; "
{| class="wikitable" style="border-collapse: collapse; "
Строка 45: Строка 50:
! Содержание
! Содержание
|-  
|-  
! colspan="2" | Обязательная часть (обязательно присутствует в OR-02)
! colspan="2" | Обязательная часть (обязательно присутствует в ORS)
|-  
|-  
| hhmm
| hhmm
Строка 53: Строка 58:
S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
S<sub>n</sub>P<sub>n</sub>OOOO/O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>
|
|
S<sub>n</sub> — кодовое обозначение сервера (номер сервера. Также может использоваться буква: S00115/0120).
Здесь S<sub>n</sub> — кодовое обозначение сервера (номер сервера. Также может использоваться буква: S00115/0120).&nbsp;


P<sub>n</sub> — информация об установленном пароле. <span style="text-decoration: underline;">0</span> – пароль не установлен, <span style="text-decoration: underline;">1</span> – пароль установлен. Если информация недоступна, на месте P<sub>n</sub> ставится косая черта: /
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;P<sub>n</sub> — информация об установленном пароле. <span style="text-decoration: underline;">0</span> – пароль не установлен, <span style="text-decoration: underline;">1</span> – пароль установлен.


OOOO — текущий онлайн на сервере, может содержать нули слева (0123 – онлайн 123 игрока. 0001 – онлайн 1 игрок и т.д.). Может быть пустым, если информация недоступна: S0/0120.
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;OOOO — текущий онлайн на сервере. Записывается четырьмя символами. Если онлайн – не четырёхзначное число, то слева добавляются нули. (0123 – онлайн 123 игрока. 0001 – онлайн 1 игрок и т.д.).


/ — разделитель текущего онлайна и количества слотов.
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;/ — разделитель текущего онлайна и количества слотов.


O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> — максимальное количество игроков, которое может принять сервер, аналогично. Если указано 0 – сервер недоступен. Может отсутствовать: S00115/
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub>O<sub>m</sub> — максимальное количество игроков, которое может принять сервер. Аналогично текущему онлайну записывается четырьмя символами. Если указано 0000 – сервер недоступен.
|-  
|-  
! colspan="2" | Дополнительная часть, может не включатся в OR-02. Порядок включения не имеет значения
! colspan="2" | Дополнительная часть (может не включатся в ORS)
|-  
|-  
| Ppppp
| Ppppp
Строка 69: Строка 74:
Например: P0019 — пинг 19 миллисекунд.
Например: P0019 — пинг 19 миллисекунд.


Если пинг невозможно замерить (превышено время ожидания), указывается дробная черта: P////
Максимальный пинг — 4 секунды. В случае, если сервер оффлайн, вместо пинга будет указано число, приблизительно равное 4000 мс.
|-  
|-  
| Ttttt
| Ttttt
| TPS сервера (Minecraft). Записывается с точностью до десятых (разделитель целой и дробной частей не ставится). Первый символ, ''T'', является индикатором того, что речь идет про TPS. Не смотря на то, что TPS занимает три символа (с учётом десятых долей), записывается он четырьмя символами. Первым символом ставится 0.
| TPS сервера (для Minecraft). Записывается с точностью до десятых (разделитель целой и дробной частей не ставится). Первый символ, ''T'', является индикатором того, что речь идет про TPS. Не смотря на то, что TPS занимает три символа (с учётом десятых долей), записывается он четырьмя символами. Первым символом ставится 0.
Например: T0199 — TPS 19,9.
Например: T0199 — TPS 19,9.
|-
|Dt<sub>r</sub>t<sub>r</sub>
|Характеристика онлайна за последний час. Указывается двумя цифрами.
|-
|Utuuu
|Аптайм сервера (время с момента запуска)
U – отличительный символ
t – единица измерения: <u>0</u> - секунды, <u>1</u> - минуты, <u>2</u> - часы
uuu – значение аптайма (U2102 – аптайм 102 часа)
|-
|Sssss
|Количество серверов.
S – отличительный символ.
ssss – количество серверов (S12345 – 12345 серверов)
|-
|Vvvvv
|Версия сервера (использовалось в 2022).
V – отличительный символ
vvvv – версия сервера (текстом без пробелов)
|-  
|-  
! colspan="2" | Список игроков (может не включатся в OR-02)
! colspan="2" | Список игроков (может не включатся в ORS)<br>
111 Pname<sub>1</sub> Pname<sub>2</sub> ...
111 Pname<sub>1</sub> Pname<sub>2</sub> ...
|-  
|-  
| 111
| 111
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела со списком игроков. Разделитель ставится только в начале списка. В конце списка может быть указан разделитель другого раздела, либо ничего.
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела со списком игроков. Разделитель ставится только в начале списка. В конце списка может быть указан разделитель другого раздела, либо ничего. Ники игроков разделены между собой пробелами.
|-  
|-  
| Pname<sub>1</sub>
| Pname<sub>1</sub>
Строка 106: Строка 91:
Например: 1520 100002/0003 111 PWeekThor POleg — на сервере 2 игрока из 3: WeekThor и Oleg.
Например: 1520 100002/0003 111 PWeekThor POleg — на сервере 2 игрока из 3: WeekThor и Oleg.
|-  
|-  
! colspan="2" | Минимальные значения (может не включатся в OR-02)
! colspan="2" | Минимальные значения (может не включатся в ORS)<br>
222 Ppppp Ttttt
222 Ppppp Ttttt
|-  
|-  
| 222
| 222
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела с минимумами.
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела с минимумами. Разделитель ставится только в начале списка. В конце списка может быть указан разделитель другого раздела, либо ничего.
|-
|o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>/ или o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>o<sub>m</sub>/99
|Минимальное значение онлайна: 0052/ – минимальный онлайн 52 игрока. После онлайна обязательно ставится косая черта /. Предполагается, что после / указывается время. Если указано /99, информация о минимуме за последний час (0052/ 0149/99 – минимум 52 игрока, при этом за последний час минимум было 149)
|-  
|-  
| Ppppp
| Ppppp
| Минимальное значение пинга. Кодируется аналогично основному разделу.
| Минимальные значение пинга. Кодируется аналогично основному разделу. Предполагается, что здесь указано минимальное значение пинга между сроками выпуска «сводок», либо же минимальное значение пинга между «сводками», в которых включается данный параметр (в случае, если параметр включается не в каждой сводке).
|-  
|-  
| Ttttt
| Ttttt
| Минимальное значение TPS. Кодируется аналогично основному разделу.
| Минимальные значение TPS. Кодируется аналогично основному разделу. Правила включения аналогичны правилам для минимального пинга.
|-  
|-  
! colspan="2" | Максимальные значения (может не включатся в OR-02)
! colspan="2" | Максимальные значения (может не включатся в ORS)<br>
333 Ppppp Ttttt
333 Ppppp Ttttt
|-  
|-  
| 333
| 333
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела с максимумами.  
| Разделитель, отделяющий основной раздел от раздела с максимумами. Разделитель ставится только в начале списка. В конце списка может быть указан разделитель другого раздела, либо ничего.
|-
|o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>o<sub>x</sub>/
|Максимальный онлайн: 0750/ – пик 750 игроков. После онлайна обязательно ставится косая черта /
|-  
|-  
| Ppppp
| Ppppp
| Максимальное значение пинга. Кодируется аналогично основному разделу.  
| Максимальное значение пинга. Кодируется аналогично основному разделу. Предполагается, что здесь указано максимальное значение пинга между сроками выпуска «сводок», либо же максимальное значение пинга между «сводками», в которых включается данный параметр (в случае, если параметр включается не в каждой сводке).
|-  
|-  
| Ttttt
| Ttttt
| Максимальное значение TPS. Кодируется аналогично основному разделу.
| Максимальное значение TPS. Кодируется аналогично основному разделу. Правила включения аналогичны правилам для максимального пинга.
|}
 
Параметры '''Ppppp''' и '''Ttttt''' могут включаться в любом порядке. Разделы 1, 2 и 3 должны включаться в порядке возрастания (сначала первый). Если один из разделов не передается в «сводке», он не включается.
 
== Кодовое обозначение серверов ==
Каждому серверу в системах ТБРУ присвоено кодовое обозначение. Оно используется как в отчётах ''OnlineReport'', так и в Архиве Онлайна. Кодовые обозначения были введены вместе с появлением кода&nbsp;''OnlineReport'' второй версии, ранее использовался лишь номер сервера.
 
Кодовое обозначение состоит из одного символа и может содержать только цифры, латинские буквы и спецсимволы. Используется для идентификации сервера, информация о котором передается.
 
Команда боту ТБРУ&nbsp;''/онлайн &lt;код сервера&gt;'' показывает график онлайна на сервере за последние 3 часа (кроме кодового обозначения&nbsp;''sum'').&nbsp;
{| class="wikitable" style="text-align: center"
|-
! colspan="2" | Используемые в настоящее время кодовые обозначения
|-
|-
! colspan="2" |Раздел 4 (в разработке)
! Кодовое обозначение
444 Papppp
! Описание
|-
| 1
| Кодовое обозначение первого сервера.
|-
| 2
| Кодовое обозначение второго сервера.
|-
| 3
| Кодовое обозначение третьего&nbsp; сервера.
|-
| 4
| Кодовое обозначение четвертого сервера.
|-
| 5
| Кодовое обозначение пятого сервера.
|-
| 6
| Кодовое обозначение шестого сервера.
|-
| 7
| Кодовое обозначение седьмого сервера.
|-
| 8
| Кодовое обозначение [[ST сервер|StressTest сервер]]а.
|-
| R
| Кодовое обозначение приватного сервера в Minecraft.
|-
! colspan="2" | Зарезервированные и ранее использовавшиеся кодовые обозначения
|-
|-
|444
! Кодовое обозначение
|Начало раздела 4
! Описание
|-
|-
|Papppp
| 9
|Среднее значение пинга за последний час: Pa0048 – средний пинг: 48 мс. Первые два символа, Pa, указывает, что речь идет о среднем пинге.
| ''Описание не представлено''.
|-
|-
! colspan="2" |Раздел 5 и последующие (в разработке)
| S
555 ...
| Планируемое кодовое обозначение для StressTest сервера. <br>Не используется. <br>Зарезервировано.
|-
|-
|555
| F
|Начало раздела 5
| Кодовое обозначение приватного сервера в Minecraft. <br>Зарезервировано. <br>История сводок недоступна.
|-
| sum
| Кодовое обозначение для суммарного онлайна серверов. <br>Используется только в архиве онлайна.
|}
 
Для информации об актуальных и зарезервированных кодовых обозначений используется специальный код ServerInfo (доступен также в формате JSON).
 
Код имеет вид:
 
Название категории
S<sub>n</sub> название сервера$ Дополнительная информация=
.Название скрытой категории
S<sub>n</sub> название сервера$ Дополнительная информация=
 
Символ ''$'' обозначает конец названия. Символ ''='' обозначает конец информации о сервере. Между этими символами может быть заключена дополнительная информация. Перед кодовым обозначением ''S<sub>n</sub>'' присутствует символ табуляции. Точка в начале названия категории обозначает скрытую категорию (неиспользуемые или зарезервированные кодовые обозначения). Дополнительная информация записана с использованием сокращений. Чаще всего здесь указаны параметры сводок ORS для конкретного сервера. Пример ServerInfo:
 
MTA Province
1 1 сервер$ Ping ER  RT 5m=
 
{| class="wikitable"
|-
! colspan="2" | Список сокращений в ServerInfo
|-
|-
|...
!  Сокращение
|Предполагается, что каждый может указывать в этом разделе любую информацию
! Расшифровка
|-
| style="text-align: center" | AN
| Alternative Name — альтернативное название сервера (название может включать пробелы. В конце названия не ставится символ доллара).
|-
| style="text-align: center" | RT
| Report Time — основная частота (срок) создания сводки по серверу. Указывается числом с суффиксом: RT 5m – раз в 5 минут, RT 1h — раз в час.
|-
| style="text-align: center" | ER
| Every Report — включается в каждой сводке.
|-
| style="text-align: center" | Ping
| Срок включения в сводку информации о пинге. Указывается числом, либо ''ER''.
|-
| style="text-align: center" | Players
| В сводку включен список игроков. После сокращения может быть указан срок включения.
|}
|}
Параметры в каждом разделе могут включаться в любом порядке. Разделы 1, 2 и 3 должны включаться в порядке возрастания (сначала первый). Если один из разделов не передается в «сводке», он не включается.
== Ссылки ==
== Ссылки ==
* https://waste.fantastic-game.ru/tbru/report.txt — информация об онлайне на серверах MTA: Province по схеме кода OR-01.
* https://waste.fantastic-game.ru/tbru/report.txt — информация об онлайне на серверах MTA: Province по схеме кода OR.
* [https://m.fantastic-game.ru/archive.php Мониторинговая служба Провинции] (''ранее «Архив Онлайна»'').
* [https://m.fantastic-game.ru/archive.php Мониторинговая служба Провинции] (''ранее «Архив Онлайна»'').
* https://waste.fantastic-game.ru/tbru/serverInfo — ServerInfo: Список всех кодовых обозначений. Доступен так же в формате [https://waste.fantastic-game.ru/tbru/serverInfo.json JSON].
* https://waste.fantastic-game.ru/tbru/serverInfo — ServerInfo: Список всех кодовых обозначений. Доступен так же в формате [https://waste.fantastic-game.ru/tbru/serverInfo.json JSON].
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «ProvincePedia» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. ProvincePedia:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!